Морфеус протянул руку и
раскрыл кулак. На ладони лежали две таблетки - синяя и красная.
- Выберешь синюю, - сказал Морфеус, - и история закончится прямо здесь. Ты проснешься и будешь верить в то, во что хочешь верить. Выберешь красную - окажешься в Волшебной стране, и я покажу тебе, как глубоко ведет кроличья нора.
- Выберешь синюю, - сказал Морфеус, - и история закончится прямо здесь. Ты проснешься и будешь верить в то, во что хочешь верить. Выберешь красную - окажешься в Волшебной стране, и я покажу тебе, как глубоко ведет кроличья нора.
Синяя таблетка
В традиционном менеджменте люди выбирают синюю таблетку.
Когда они просыпаются, то все вокруг выглядит, как и раньше, ничего не
меняется.
В иллюзорном мире мы верим в том, что наши многостраничные
планы и Гант-чарты говорят нам правду, что мы сможем закончить работу точно в
срок с оговоренным заранее функционалом и ценой.
В иллюзорном мире мы считаем, что люди в нашей организации –
винтики в большом механизме компании или просто «ресурсы», каждый из которых
можно заменить. Наша цель - достигнуть максимальной утилизации этих ресурсов.
В иллюзорном мире мы говорим нашим заказчикам: «Вы очень важны
для нас». При этом обе стороны понимают, что это неправда, но считают эту ложь приемлемой,
ведь таковы правила игры.
В иллюзорном мире конечной целью нашей работы является
производство продукта или сервиса.
В иллюзорном мире ответственность односторонняя – менеджеры ищут
козлов отпущения для того, чтобы их наказать, а работники прилагают все усилия
для того, чтобы максимально усложнить этот поиск.
В иллюзорном мире менеджмент всегда недоволен своими
результатами, и заказчики тоже недовольны. И это нормально.
В иллюзорном мире очень часто ведутся разговоры о повышении
командного духа. Устраиваются соревнования на лучшее исполнение караоке или
конкурс на лучшего работника месяца и т.д.
Красная таблетка
Тех, кто выбирает красную таблетку, вновь открытая реальность
шокирует. Мы сразу видим, что все вокруг работает неправильно.
В реальном мире мы
понимаем, что планы катастрофически теряют свою точность с увеличением
временного горизонта. Чем дальше план «смотрит» вдаль, тем он менее реален. Мы
понимаем, что мы не хотим обманывать нашего заказчика, покрывая эти риски
многократным увеличением цены для него.
В реальном мире мы
понимаем, что люди – не «ресурсы», а индивидуальности, каждая из которых может
внести ценный вклад в нашу компанию, если мы создадим условия, при которых таланты
людей будут реализованы в полной мере.
В реальном мире мы стараемся установить партнерские отношения
с нашими заказчиками, а не находиться с ними по разные стороны заключенного
контракта.
В реальном мире конечной целью нашей работы является
максимальное удовлетворение потребностей нашего заказчика.
В реальном мире мы
понимаем, что ответственность двусторонняя – если команда терпит неудачу, то
терпит неудачу и менеджер.
В реальном мире менеджер понимает, что действительно в наших силах, а что нет. Он не дает фантастических обещаний заказчику.
В реальном мире
конкурсы на лучшее исполнение караоке и лучшего работника месяца становятся
смешными, потому что всем становится понятно, что это нужно лишь для того,
чтобы отвлечь людей от настоящих проблем.
Вопрос предельно прост - какую таблетку выберете вы?