О Командных Ценностях 2 вы можете прочитать здесь.
Ответ на этот простой вопрос я, к сожалению, получаю очень редко.
ВСЕ без исключения команды могут назвать конкретные практики и активности, которые они используют в своей ежедневной работе (TDD, Daily Scrum, Pair Programming, Continuous Integration, Planning, Retrospective, Grooming).
МНОГИЕ, но не все команды могут назвать принципы, которые лежат в основе этих практик (Feedback, Simplicity, Embrace Change, Continuous Value Flow, Customer Satisfaction, Deliver Frequently, Sustainable Development, Technical Excellence).
ОЧЕНЬ МАЛО команд могут озвучить свои командные ценности.
Личные ценности
У каждого есть свои ценности и убеждения, которые формируют нашу личность. Они могут как совпадать с ценностями других людей, так и существенно отличаться. И это нормально. Философия Аджайл предполагает, что мы люди, а не роботы.
Важность общности некоторых личных ценностей
Как и у любого человека, у каждой команды тоже есть свое уникальное лицо и свой набор ценностей. В любой команде знания могут привести к инновации только в том случае, когда люди и их мотивации должным образом сочетаются между собой. Это одна из главных причин того, почему ценности так важны в командной работе.
“Проекты только выигрывают от того, что некоторые ценности разделяются всеми членами команды.” (Jurgen Apello, Management 3.0)
Как узнать о ценностях своих коллег и выработать набор командных ценностей
Ниже я хочу описать последовательные шаги для активности «Team Values».
- Прежде всего, мы должны собрать вместе всю Скрам команду (включая Владельца Продукта). Лучше всего эту активность проводить в нулевом спринте, на самом старте проекта или в момент «перезагрузки» Скрам команды. Ретроспектива - тоже отличное время/место в том случае, если наш проект уже стартовал.
- Подготавливаем наборы из 40 ценностей (человеческих добродетелей, качеств), которые нужно заранее распечатать, разрезать и раздать каждому. Мы можем сформировать изначальный набор ценностей сами или попросить команду помочь нам в этом заранее. Я использую такой набор: (вдохновленный сайтом http://www.wisdomcommons.org/):
Аккуратность
|
Напористость
|
Эстетичность
|
Баланс
|
Осторожность
|
Чистоплотность
|
Доверие
|
Кооперация
|
Смелость
|
Креативность
|
Любопытство
|
Решительность
|
Определенность
|
Терпеливость
|
Энтузиазм
|
|
Гибкость
|
Сосредоточенность
|
Полезность
|
Честность
|
Чувство юмора
|
Трудолюбие
|
Инициативность
|
Целостность
|
Веселье
|
Тактичность
|
Внимательность
|
Открытость
|
Упорядоченность
|
Упорство
|
Прагматизм
|
Рациональность
|
Самодисциплина
|
Простота
|
Мастерство
|
Управляемость
|
Надежность
|
Уважение
|
Ответственность
|
Занятость
|
- Проводим 3 раунда по 10 ,5 ,2 минуты соответственно. В каждом из раундов просим команду делить ценности на две равные группы – те, которые для нас важны и те, которые важны менее.
- После первого раунда должно остаться 20 ценностей.
- После второго раунда - 10.
- К концу третьего раунда у каждого должен быть набор из 5 наиболее важных ценностей.
- Теперь просим команду по очереди зачитывать вслух ценности, которые остались после фильтрации, и просим поднимать руки тех, у кого остались те же. Скрам мастер записывает на доске те ценности, которые оказались общими как минимум для двух человек из команды. В итоге получаем список из N ценностей.
- Просим команду проголосовать «точками» за N/3 наиболее важных ценностей из финального списка.
- Таким образом, мы получаем отсортированный по важности список, из которого можно взять «верхних» 5 пунктов и назвать их «Наши Ценности».
Первое, что необходимо сделать – визуализировать полученный список на флип-чарте и повесить его на видном месте в комнате. Такой список будет служить постоянным визуальным напоминанием команде.
- Теперь можно использовать список ключевых ценностей как основу для дискуссии. Можно снова обсудить ценности и проанализировать, каким образом они отображаются в поведении команды. Какие ценности недостаточно часто поддерживаются? Какие из них мы игнорируем и почему?
- Очень просто забыть командные ценности, если о них никто больше не вспоминает. Не стоит полагаться только на флип-чарт висящий на стене в комнате. Скоро на него перестанут обращать внимание. Стоит вспоминать о ценностях чаще. Можно выбрать «Ценность Спринта» или «Ценность Месяца», на которой наша команда будет фокусироваться.
- Ценности можно использовать при рекрутинге нового члена команды. Только не стоит в лоб спрашивать о том, поддерживает ли кандидат наши командные ценности. Скорее всего, мы услышим то, что, как ему кажется, мы ожидаем услышать. Вместо этого можно спросить, что эти ценности значат для кандидата и как он демонстрирует их в работе. Например, если нашей ценностью является Уважение, можно спросить на собеседовании: «Как вы выражаете Уважение к людям в своей повседневной работе?»
О Командных Ценностях 2 вы можете прочитать здесь.