Франк Хаббард как-то сказал «Не
браните погоду - если бы она не менялась, девять человек из десяти не смогли бы
начать ни одного разговора».
Взяв на
вооружение афоризм Франка, я отправился на очередную ретроспективу. Идя по
коридору, в одной руке я держал свернутый рулон бумаги (3-4 метра длиной), а в
другой – пакет, в котором в полном беспорядке были свалены в одну кучу:
- маркеры различных цветов.
- ножницы
- бумажный клей
- фигуры мужских и женских персонажей, заранее распечатанные, а затем вырезанные на синей и розовой бумаге соответственно
- вырезанные из цветной бумаги различные элементы погоды (дождь, смерч, солнце, облака, ветер и т.д.)
- звонок, который часто можно увидеть на стойках гостиниц
Все вышеперечисленное выглядело примерно так:
Зайдя в комнату, где мы собрались провести ретроспективу, я
увидел, что ребята уже там. Мы начали Погодную
ретроспективу.
Вот план, которого мы придерживались:
- Каждый выбрал для себя персонажа, который больше всего понравился, из бумажных заготовок (их приготовлено было из расчета 6-8 на человек)
- Выразили свое настроение, используя метафору Погоды (Солнечно, Дождливо, Ураган и т.д)
- Перешли к обсуждению «погоды» на проекте. У нас солнечно или уже который спринт подряд небо затянуто облаками?
- Используя формат Start, Stop, Continue, копнули глубже, и нашли конкретные шаги для изменения проектной погоды желаемую - безветренную и солнечную .
Через полчаса усилиями команды на холсте было создано:
Почему Погода
Метафора (а тем более Визуальная) – очень сильный инструмент
в руках профессионального коуча и Скрам
мастера. Этому искусству учат на курсах профессионального коучинга.
Визуальная метафора:
- Помогает мыслить визуально и быстро включает креативное мышление.
- Нравится людям, потому что их мысли фиксируются графически, интерактивно
- Делает обсуждение более эффективным благодаря использованию наглядных графических материалов
О преимуществах использования Визуальных Ретроспектив я уже писал ранее в блоге. Но не забывайте, что
точный прогноз погоды на завтра можно узнать только послезавтра. Удачных прогнозов
на Ретроспективах.