Перевод оригинального поста Кена Швабера Waste Not
Потери тормозят аджилити. Они не только замедляют прогресс, но также аккумулируют деньги, которые могли быть направлены на создание бизнес ценности.
Я всегда рассматривал потери в связке с Велосити и Капасити. Некоторые Скрам команды пытаются предугадать результаты будущего Спринта используя Велосити, количество Элементов Беклога Продукта, которые они могут сделать. Одна из практик говорит нам, что нужно смотреть на Велосити команды в предыдущих спринтах, а также принимать во внимание Капасити команды в будущем Спринте.
Тем ни менее меня это заставляет задуматься. Когда мы стартуем проект или релиз, у нас есть общий объем задач, приблизительная стоимость и возможная дата завершения. Затем мы двигаемся вперед, Спринт за Спринтом, уточняя наши планы в соответствии с реальностью. Мы можем двигаться быстрее или медленее, чем мы расчитывали. Мы можем обнаружить новые возможности или вызовы. Возможно мы поймем, что запланированное ранее имеет более низкую бизнес ценность по сравнению с появившимися новыми требованиями.
Давайте представим, что мы игнорируем Велосити и Капасити полностью. На Планировании Спринта команда разработки выбирает некоторое количество Элементов Беклога Продукта и формулирует Цель Спринта. В течение самого Спринте они договариваются с Владельцем Продукта об удалении тех элементов, которые им не удалось закончить или добирают Элементы Беклога в соответствии с Целью Спринта если позволяет время. В конце Спринта они смогли сделать то, что сделали. Затем на Ревью Спринта все вместе: команда разработки, Владелец Продукта и ключевые заинтересованные лица инспектируют то, что было по факту закончено.
Мы используем короткие временные циклы для разработки, иногда Спринты длительностью всего в неделю. Мы достаточно часто сможем замерять наш прогресс по направлению к нашим целям, коммитментам и ожиданиям. Я подозреваю (и пока меня не переубедили в этом), что каждый раз когда мы беспокоимся о нашей Велосити и Капасити - это потери, которые никак не добавляют бизнес ценность.