Игру Ball Point знают, наверное, все Аджайл коучи и Скрам Тренеры, а также все, кто имел возможность побывать на сертификационных Скрам классах. Изначально игра была придумана Борисом Глогером и подробное ее описание можно найти здесь. Игра очень проста и заключается в том, чтобы передавать шарики внутри команды. Шарик считается засчитанным, если он прошел через руки всей команды. Игра длится 5 Спринтов по 2 минуты. За каждый спринтом следует минутная Ретроспектива. Перед каждым Спринтом команда дает свою оценку (Планирование) на то количество шариков, которое она может доставить в следующем Спринте. Полный комплект правил смотрите на моем флип-чарте:
Игра является отличной симуляцией работы в Скраме, командной динамики и призвана продемонстрировать следующие аспекты:
- Как изменяется скорость команды со временем (от Спринта к Спринту)
- Фокусированная работа и Flow
- Bottlenecks
- Командная работа и взаимовыручка
- Мотивация
Но для себя я нахожу в этой игре самым главным другое – Ball Point чудесно иллюстрирует эмпирический подход и неприемлемость предсказаний в нашей работе. Я прошу команды вести два графика: Velocity Chart и BurnUp Chart. Также мы фиксируем предварительные оценки перед каждым Спринтом. Играем пять раундов, а затем следует дебриф 15-25 минут.
Я всегда стараюсь обратить внимание команд на те оценки, которые они давали и фактическую скорость (количество шаров), которую удалось получить. Редко, когда эти цифры совпадают.
Если мы не может определить количество шаров, которые сможем передать друг другу в течение 2 минут, каким образом мы может требовать от команды разработки КОММИТМЕНТА на доставку фиксированного функционала в Спринте?
Печально, что на дворе 2014 год, а многие менеджеры в IT до сих пор требуют невозможного от своих команд, выжимают из них последние соки, приравнивая тем самым креативную Запутанную (Complex) среду разработки программного обеспечения к Сложной Упорядоченной (Complicated) или Простой (Simple). Тем самым они расписываются в том, что создания Software примерно тоже самое, что и производство табуреток, где такие подходы как раз вполне применимы.
Смотрим короткое видео ))
Scrum ON!