Для меня любой тренинг/воркшоп начинается c момента, когда я начинаю собирать свой «чемоданчик фасилитатора». В прошлый четверг (17 апреля) в нем оказалось много различной цветной утвари – большое количество стикеров, маркеров, KudoBox, большие коробки с Lego Serious Play, картонные планшеты для молчаливого мозгового штурма в формате 3x3, блокноты для флип-чартов и прочее.
И вот наступил вечер пятницы 18 апреля, мы уже в Харькове, куда нас пригласили провести воркшоп «Вовлечение и мотивация команды с помощью Scrum Gamification и Design Thinking» для Agile FunClub.
Для начала мы знакомимся с участниками и немного «подогреваем» их с помощью активности Funny Pennies.
После разогрева переходим к нашему основному пятничному блюду – краткому экскурсу в геймификацию и мотивационный фреймворк, который лежит в ее основе (Purpose, Mastery, Autonomy, Belonging).
Меньше теории, но больше полезной практики! Команды выбирают одну проблему, ключ к решению которой они хотят найти с помощью геймификации, и пытаются вникнуть в ее суть, причины и возможные последствия с помощью визуального инструмента Problem Tree.
После анализа проблем заполняем геймификационный канвас и генерируем в группах возможные решения с помощью мощного инструмента Silent Brainstorming 3x3.
И, наконец, команды презентуют полученные геймификационные модели и получают обратную связь. Полный фоторепортаж прошедшего воркшопа можно найти здесь на моей странице flickr.
Хочется еще раз поблагодарить участников за активное участие и большое количество вопросов, которое было нам задано. Организаторам отдельное спасибо - все прошло без сучка и задоринки.
И не забывайте, что уже совсем скоро мы вернемся в Харьков с сертификационным трехдневным тренингом «Продвинутый Professional Scrum Master (PSM+)», который состоится 5-7 июня. Полное описание тренинга «лежит» в нашем блоге здесь. Зарегистрироваться же на него можно по следующей ссылке.
Scrum ON!