Эта знаменитая Ливерпульская четверка продала более 1 миллиарда записей, DVD, пластинок и даже сейчас, более чем через 40 лет после своего распада, остается самой популярной группой (командой) в мире. В 60-х, когда их слава достигала своего пика, Битлз были настоящими кумирами для своего поколения. Им было по силам оказывать влияние на мировую политику, моду, культуру. Им завидовали, их боготворили, любили и старались во всем подражать.
Целое это больше чем сумма его частей
Самое главное, что Битлз смогли доказать и продемонстрировать миру – это то, что целое может быть намного больше и сильнее, чем просто сумма его частей. Никто из Ливерпульской четверки не был виртуозом, как в инструментальном, так и в вокальном плане. В конце 60-х на почве этого между музыкантами часто происходили конфликты. МакКартни упрекал Харриссона в том, что тот недостаточно владеет гитарой и советовал брать пример с Джимми Хендрикса. Джон Леннон как то сказал:
«По отдельности мы слабее, чем Элвис, но вместе сможем победить его».
Кросс-функциональность
Битлз были настоящей кросс-функциональный командой, которой никогда (ну почти) не требовалась помощь извне. Все инструментальные, вокальные партии исполнялись самими участниками группы. Мелодии и тексты всех песен также были написаны ливерпульской четверкой. В отличие от подавляющего большинства рок групп, у Битлз не было явно выраженного лидера-вокалиста. Каждый из них по очереди солировал на концертах и в студийных записях. Вот шорт-трек из знаменитого «Белого» альбома (1968) c указанием того, кто исполнял сольную вокальную партию в каждой из песен:
- Back In The U.S.S.R. (Paul McCartney)
- Dear Prudence (John Lennon)
- Glass Onion (John Lennon)
- Ob-La-Di Ob-La-Da (Paul McCartney)
- Wild Honey Pie (Paul McCartney)
- The Continuing Story Of Bungalow Bill (John Lennon)
- While My Guitar Gently Weeps (George Harrison)
- Happiness Is A Warm Gun (John Lennon)
- Martha My Dear (Paul McCartney)
- I’m So Tired (John Lennon)
- Blackbird (Paul McCartney)
- Piggies (George Harrison)
- Don’t Pass Me By (Ringo Starr)
- Long Long Long (George Harrison)
«Collaboration» и «Bottom-Intelligence» культура
До 1961 года в команде была жесткая иерархия, и группа называлась «Johnny and Moondogs». Джон сам решал, кого принять в группу, единолично определял репертуар коллектива. Все изменилось в начале 60-х. В прокуренных клубах Ливерпуля и Гамбурга родились величайшая группа всех времен и народов – Битлз. С 1961 по 1967 годы команда демонстрировала то, что теперь называется Коллаборационные Цикл. Сильные связи внутри команды помогали им создавать синергетический эффект. Замечательные, но часто незаконченные идеи, рождавшиеся у одного из членов группы, быстро подхватывались другими и доводились до логического конца в студии. Вначале 60-х Леннон с МакКартни заключили между собой соглашение о том, что любая песня будет иметь авторство «Lennon/McCartney» независимо от того, кто является изначальным автором песни.
Связь между Битлз и Пользовательскими Историями
Однажды в одном из интервью Пол Маккартни, отвечая на вопрос ведущего о том, почему песни Битлз так часто становились хитами, ответил, что одним из секретов было использование большого количества местоимений в текстах и названиях. Подумайте только: She Loves You, I Wanna Hold Your Hand, I Saw Her Standing There, I Am The Walrus, Baby You Can Drive My Car и так далее. Люди интуитивно ассоциировали и находили в песнях Битлз себя.
Давайте вспомним формат Пользовательских Историй:
“As a <type of user>, I want <some goal> so that <some reason>.”
Подобный формат требований создает похожий психологический эффект.
И напоследок
Предлагаю просмотреть отрывок из последнего живого выступления Битлз, которое состоялось на крыше их лондонской студии в 1970 году.