Перевод оригинальной статьи Майкла Виздоса.
Изменение Скрама - это плохая затея.
Вы меня слышите? Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО думаете, что модификация Скрама - это хорошая идея?
Почему?
Скрам является простым фреймворком. И он работает.
В то же время, в большинстве компаний по всему миру, куда меня приглашали для консультирования клиентов, это была одной из основных причин провала проектов.
Хорошо... продолжайте переделывать... а потом обращайтесь ко мне, чтобы я посоветовал вам вернутся назад к основам. Делая это, я неплохо зарабатываю на жизнь, но сейчас я даю вам БЕСПЛАТНЫЙ совет. Эй, если вы все еще хотите меня пригласить, звоните - и я с удовольствием донесу этот месседж до кого угодно!
Существует причина, по которой Скрам является простым фреймворком. Так было задумано создателями. Подумайте над этим.
Большинство организаций - от малых фирм до очень больших предприятий - нанимают и трудоустраивают довольно умных и сообразительных людей. И эти умные и сообразительные (в хорошем смысле) люди думают, что могут усовершенствовать Скрам, еще не удосужившись понять, какую силу Скрам, как фреймворк, предоставляет им “из коробки”.
Подумайте над этим.
Вероятно, ваша организация, как и большинство других, является своего рода бюрократической трясиной. Если вам повезло и вы не были в похожей ситуации, то вспомните об одном из ваших любимых комиксов Дилберта и посмейтесь - так обычно происходит в большинстве компаний.
Итак... в реальности мы имеем весь этот бюрократический бред, происходивший в организации до внедрения Скрама. Несмотря на дисфункцию этой среды, люди научились в ней работать и даже преуспевать. На самом деле, дисфункциональные люди и создали эту дисфункциональную систему. Одним из этих людей возможно даже были вы (ох... иногда бывает тяжело смотреть в зеркало - поверьте мне, я знаю о чем говорю!)
Затем вы внедряете Скрам, и сразу же начинают происходить интересные вещи.
Угадайте, какие?
“Майк, Скрам приносит нам множество проблем, поэтому мы ДОЛЖНЫ его исправить и сделать лучше”.
“Майк, МЫ особенные”.
Ок, на счет первого аргумента - реально хорошо-хорошо посмотрите на те проблемы, которые, по-вашему, причиняет Скрам. Я не однократно проводил тренинги “root-cause” анализа со своими клиентами, и оказывалось, что почти ВСЕ эти проблемы были и до внедрения Скрама.
Скрам их только обнажает и делает видимыми.
Просто смиритесь с этим. Как Скрам Мастер, вы и получаете зарплату, чтобы работать с Командой, Владельцем Продукта, внешними заинтересованными лицами и управлять этим процессом и проходить через жесткие и неприятные разговоры.
Да.
Вы особенные.
И уникальные.
Но... используйте Скрам в “базовой комплектации” фреймворка.
Смотрите. Наблюдайте. Инспектируйте и Адаптируйте. Звучит знакомо?
А что вы думаете по этому поводу?
Или же.. делайте то же самое, что делает большинство организаций, которые пытаются внедрить Скрам, терпят провал, возвращаются к прошлым процессам и затем винят Скрам. Это “дезертирство”, которое индустрия, (читай “люди, как я и ты”) увы, до сих пор себе позволяют. Печально, но факт.
Растите свой внутренний стержень, и попробуйте начинать жесткий диалог уже СЕГОДНЯ.