Цель
Спринта – несправедливо забытый элемент Скрама
Когда мы уставшие, но
счастливые возвращаемся на рабочие места после Планирования Спринта, то бережно
держим в руках не только сам план, а, возможно, самое главное, что удалось определить
на прошедшей встрече – Цель Спринта!
Вот как определяет понятие
Цели Спринта Скрам Гайд (Октябрь, 2011):
Цель
Спринта – это цель, которая будет достигнута в результате Спринта благодаря
реализации Беклога Продукта и которая указывает Команде Разработчиков, почему
она работает именно над этим Инкрементом функциональности.
Цель Спринта представляет
собой предложение, максимум два, описывающие в общих чертах ту
функциональность, которую желает видеть Владелец Продукта по окончанию итерации.
Зачем
вообще нужно определять цель спринта
Цель Спринта является очень
важным, но, к сожалению, одним из наиболее часто упускаемых элементов во
Фреймворке Скрама. Перечислю несколько причин, почему она необходима:
- Возможность для маневра. Цель Спринта дает команде разработки возможность для маневра. Успешность Спринта определяется не количеством элементов Беклога Продукта, доставленных к концу спринта, а тем, смогли ли мы достигнуть нашей Цели. Конечно, желательно, чтобы команда разработки «принесла» весь функционал, который она спрогнозировала (forecast) доставить. Но вполне возможна и нормальна ситуация, когда сделано не все полностью, но, Цель была достигнута. В этом случае Спринт можно считать успешным.
- Путеводная звезда. Цель Спринта является «путеводной звездой» для разработчиков. В течение Спринта они могут опираться и руководствоваться этой Целью. При любых изменениях и торгах с Владельцем Продукта относительно Скоупа, мы должны иметь ввиду, что Цель Спринта должна оставаться нетронутой.
- Определяет целостность Спринта и не меняется. Цель Спринта не меняется в течение Спринта. Если она потеряла бизнес ценность то Владелец Продукта (и только он) может принять решение о досрочном прекращении текущего Спринта.
Примеры
Пример Целей, которые сформировала
команда в течение нескольких следующих друг за другом двухнедельных Спринтов:
- «Закончить инсталляцию окружения и получить первые результаты»
- «Setup Content Admin и получить полное отображение POI»
- «Получить первые результаты по поиску и картам»
- «Увидеть на staging приложение с новым дизайном, фильтрами и поиском»
Цели могут быть и более абстрактными. Например, Роман Пинчлер
приводит такой пример в своей книге «Product Management With Scrum»:
“У
высоких деревьев глубокие корни”
Где можно
фиксировать Цель Спринта
Существует масса вариантов и возможностей для этого.
Лично я предпочитаю писать Цель Спринта большими буквами на листке А4 и вешать
его над Скрам доской.