Professional Scrum Master (PSM)

Professional Scrum Master (PSM)
Professional Scrum Master (PSM)

суббота, 20 апреля 2013 г.

Командные ценности


О Командных Ценностях 2 вы можете прочитать здесь.

 Какие командные ценности у вашей команды?  
Ответ на этот простой вопрос я, к сожалению, получаю очень редко. 
ВСЕ без исключения команды могут назвать конкретные практики и активности, которые они используют в своей ежедневной работе (TDD, Daily Scrum, Pair Programming, Continuous Integration, Planning, Retrospective, Grooming).
МНОГИЕ, но не все команды могут назвать принципы, которые лежат в основе этих практик (Feedback, Simplicity, Embrace Change, Continuous Value Flow, Customer Satisfaction, Deliver Frequently, Sustainable Development, Technical Excellence).
          ОЧЕНЬ МАЛО команд могут озвучить свои командные ценности.

Личные ценности
У каждого есть свои ценности и убеждения, которые формируют нашу личность. Они могут как совпадать с ценностями других людей, так и существенно отличаться. И это нормально. Философия Аджайл предполагает, что мы люди, а не роботы.
  
Важность общности некоторых личных ценностей
Как и у любого человека, у каждой команды тоже есть свое уникальное лицо и свой набор ценностей. В любой команде знания могут привести к инновации только в том случае, когда люди и их мотивации должным образом сочетаются между собой. Это одна из главных причин того, почему ценности так важны в командной работе.
 “Проекты только выигрывают от того, что некоторые ценности разделяются всеми членами команды.” (Jurgen Apello, Management 3.0)

Как узнать о ценностях своих коллег и выработать набор командных ценностей

Ниже я хочу описать последовательные шаги для активности «Team Values». 
  • Прежде всего, мы должны собрать вместе всю Скрам команду (включая Владельца Продукта). Лучше всего эту активность проводить в нулевом спринте, на самом старте проекта или в момент «перезагрузки» Скрам команды. Ретроспектива - тоже отличное время/место в том случае, если наш проект уже стартовал. 

  • Подготавливаем наборы из 40 ценностей (человеческих добродетелей, качеств), которые нужно заранее распечатать, разрезать и раздать каждому. Мы можем сформировать изначальный набор ценностей сами или попросить команду помочь нам в этом заранее. Я использую такой набор: (вдохновленный сайтом http://www.wisdomcommons.org/):
Аккуратность

Напористость

Эстетичность

Баланс

Осторожность

Чистоплотность

Доверие

Кооперация

Смелость

Креативность

Любопытство

Решительность

Определенность

Терпеливость

Энтузиазм

Качественность

Гибкость

Сосредоточенность

Полезность

Честность

Чувство юмора

Трудолюбие

Инициативность

Целостность

Веселье

Тактичность

Внимательность

Открытость

Упорядоченность

Упорство

Прагматизм

Рациональность

Самодисциплина

Простота

Мастерство

Управляемость

Надежность

Уважение

Ответственность

Занятость


  • Проводим 3 раунда по 10 ,5 ,2 минуты соответственно. В каждом из раундов просим команду делить ценности на две равные группы – те, которые для нас важны и те, которые важны менее.
  • После первого раунда должно остаться 20 ценностей.
  • После второго раунда - 10.
  • К концу третьего раунда у каждого должен быть набор из 5 наиболее важных ценностей.
  • Теперь просим команду по очереди зачитывать вслух ценности, которые остались после фильтрации, и просим поднимать руки тех, у кого остались те же. Скрам мастер записывает на доске те ценности, которые оказались общими как минимум для двух человек из команды.  В итоге получаем список из N ценностей.
  • Просим команду проголосовать «точками» за N/3 наиболее важных ценностей из финального списка.  
  • Таким образом, мы получаем отсортированный по важности список, из которого можно взять «верхних» 5 пунктов и назвать их «Наши Ценности».

Как использовать список командных ценностей

Первое, что необходимо сделать – визуализировать полученный список на флип-чарте и повесить его на видном месте в комнате. Такой список будет  служить постоянным визуальным напоминанием команде.
  1. Теперь можно использовать список ключевых ценностей как основу для дискуссии. Можно снова обсудить ценности и проанализировать, каким образом они отображаются в поведении команды. Какие ценности недостаточно часто поддерживаются? Какие из них мы игнорируем и почему?
  2. Очень просто забыть командные ценности, если о них никто больше не вспоминает. Не стоит полагаться только на флип-чарт висящий на стене в комнате. Скоро на него перестанут обращать внимание. Стоит вспоминать о ценностях чаще. Можно выбрать «Ценность Спринта» или «Ценность Месяца», на которой наша команда будет фокусироваться.
  3. Ценности можно использовать при рекрутинге нового члена команды. Только не стоит в лоб спрашивать о том, поддерживает ли кандидат наши командные ценности. Скорее всего, мы услышим то, что, как ему кажется, мы ожидаем услышать. Вместо этого можно спросить, что эти ценности значат для кандидата и как он демонстрирует их в работе. Например, если нашей ценностью является Уважение, можно спросить на собеседовании: «Как вы выражаете Уважение к людям в своей повседневной работе?»
“Представьте себе команду, в которой люди допускают ошибки, разделяют общие ценности, прощают друг друга, и двигаются вперед. Как вы думаете, такая команда может генерировать замечательные идеи? Я думаю, да.” (Lyssa Adkins, Coaching Agile Teams)

О Командных Ценностях 2 вы можете прочитать здесь.