Professional Scrum Master (PSM)

Professional Scrum Master (PSM)
Professional Scrum Master (PSM)

суббота, 13 апреля 2013 г.

Нулевой спринт – низкий старт Скрам команды



Итак, запускается новый проект. Мы получаем новый контекст с новыми вызовами, новую команду и новых заказчиков. Все иначе, не так как было раньше. Ко всему этому добавляются новые возможности и вызовы, определенные страхи и опасения.
С чего начать? Что необходимо сделать в «нулевую» итерацию? Каков минимальный набор для успешного старта Скрам команды и запуска первого спринта?

Что делаем в Нулевом спринте
Нулевой спринт - промежуток времени, за который мы проводим всю подготовительную работу для полноценного начала первого спринта. По длительности нулевой спринт не обязательно должен совпадать с длиной последующих спринтов.
За это время нам необходимо попытаться из группы индивидуальностей создать команду, подготовленную к своему первому спринту, и дать ей в руки все необходимые инструменты.
Нам понадобится следующий минимум перед началом первого спринта (Vizdos 2005):

  1. Знания о процессе.
  2. Знания о команде.
  3. Знания о продукте.       
Нулевой спринт имеет еще одну очень важную характеристику, которая ставит его в особое положение по отношению к другим – особое участие бизнеса и Владельца Продукта. Их роли в нулевом спринте просто критичны. 

Узнать о процессе
Даже если мы знаем, что у нас в команде собрались люди, которые прекрасно понимают все тонкости Скрама, обсудить будущий процесс просто необходимо. Мы должны понимать, что количество видений Скрама в команде ровно количеству человек в нашей команде. Каждый будет воспринимать процесс через призму своего прошлого опыта.  К тому же на нулевом спринте часто присутствуют представители бизнеса, которые нередко очень далеки от понимания не только Скрама, но и вообще Гибкой разработки в целом.

О чем стоит поговорить:
  • Аджайл Манифест, его ценности и принципы.
  • Чем отличается гибкие эмпирические процессы (в частности Скрам) от классической детерминистической модели классического менеджмента. Их преимущества.
  • Особенности итеративно-инкрементной разработки.
  • Минимальный Скрам фреймворк.
  • Роли и ответственности в Скраме.
  • Скрам надстройки, которые мы планируем использовать в проекте и их форматы (например User Story).

Также Скрам мастер может установить определенные ожидания производительности от команды. Это совсем не значит, что мы должны устанавливать конкретные сроки, через которые производительность должна вырасти в определенное количество раз. Но показать, что это возможно, и что многие команды по всему миру смогли получить состояние гиперпродуктивности, стоит. Отличной динамикой роста Velocity для Скрам команды считается рост порядка 10% за каждый спринт, что означает удвоение изначальной производительности примерно через полгода работы. Для подобной установки я использую модифицированное мною High-performance Tree активность (Coaching Agile Teams, 2010).



Узнать о команде
            За нулевой спринт Скрам мастер (коуч) должен помочь людям узнать друг друга, создать атмосферу доверия, помочь найти ответы на следующие вопросы:
  • Почему МЫ оказались в этой команде? Зачем Я здесь?
  • Какими качествами и навыками каждый из НАС может помочь команде?
  • Каковы МОИ личные и НАШИ командные ценности?
В этом могут помочь активности Journey Lines, Constellation, Values (Lyssa Adkins, Coaching Agile Teams, 2010)






Узнать о работе
Новой Скрам команде для начала своего первого спринта необходимо иметь как минимум:
  • Видение Продукта(Vision)
  • Беклог Продукта (Product Backlog)


Но хорошо бы сразу создать еще несколько артефактов:
  • Definition of Done (DoD)
  • Definition of Ready
  • Working Agreements   


После нулевого спринта логично предположить, что начинается первый. Но это совсем другая история )). Напишу об этом попозже.