Professional Scrum Master (PSM)

Professional Scrum Master (PSM)
Professional Scrum Master (PSM)

вторник, 26 марта 2013 г.

Осторожно - Канбан заразен


С чего все началось – использование персонального Канбана

Немногим более месяца тому назад я начал использовать Канбан в сочетании с MindMap и техникой Pomodoro для планирования своих задач и личного времени.
Результаты меня радуют – по внутренним ощущениям я стал больше успевать, моя продуктивность значительно выросла. Теперь перед глазами всегда есть большая картина происходящего. Я перестал дергаться и переключаться с одной задачи на другую. И не потому, что мне этого не хочется или мой рабочий день стал более размеренным, а просто потому, что Kanban дисциплинирует, ограничивая WIP (work in progress).
Моя жизнь превратилась в плавный, но быстрый поток решаемых задач, который течет с понедельника по пятницу и замирает только на выходные, чтобы с новой силой ожить на следующей неделе.

Спасибо тебе, Канбан!

Осторожно – Канбан заразен.

Когда я читал книгу Дэвида Андерсона «Kanban», то, признаюсь, у меня был некоторый скептицизм относительно некоторых ее положений. Андерсон утверждает, что Канбан обладает вирусным эффектом. После того как одна команда должным образом адаптирует у себя Канбан, через некоторое время неизбежно появляются новые команды, желающие повторить их путь.

«Абсолютно нормально скептически относиться к значимости канбан систем в процессе разработки программного обеспечения и IT. Многое из того, чему мы, как комьюнити, научились в последние годы, является контр интуитивным»  (David Anderson, Kanban, 2010).

Что ж, в этом контр интуитивном эффекте мне пришлось убедиться самому. Месяц назад я повесил на своем рабочем месте Канбан доску. Выглядит она сейчас примерно так:

Еще я использую мини доску, которую беру с собой, когда выхожу из офиса.



Для недельного планирования я использую Mind Map, которая позволяет мне видеть зависимости между задачами. Здесь создаются стикеры, которые потом переносятся и «живут» на Канбан доске.

Сразу после того как я начал использовать Канбан, люди стали подолгу задерживаться возле моего рабочего места, спрашивать о значении этих цветных стикеров, циферок, линий и столбцов. Я рассказывал им о потоках, теории очередей, книге Дэвида Андерсона, Комплексных Адаптивных Системах, центральном парке в Токио, где внедрена канбан система, и других интересных вещах. Чем это все закончилось?

Эпидемия Kanban в офисе

Все очень просто – вирус Канбана распространился по всему этажу. Теперь, оглядываясь вокруг, мне везде бросаются в глаза яркие цветные доски.





Как я объясняю этот эффект

Та скорость, с которой эпидемия Канбана захватила офис, меня просто поразила. Со Скрамом ничего подобного никогда не происходило. Я не помню, чтобы ко мне подходили люди и просили научить их работать в Скраме.
Этому есть несколько причин:
  1. Прозрачность Канбана – доска видна отовсюду. Она привлекает людей, вызывает у них нескрываемый интерес. Именно поэтому я настаиваю на использовании физических досок, а не электронных.
  2. Доступность Канбана – каждому интуитивно понятно то, что происходит  на доске. Она легка для понимания. Это не высшая математика.
  3. Привлекательность Канбана – цветные стикеры, маркеры, белая бумага. Можно и поиграть. Раньше на столе стояли резиновые уточки. Теперь их место занимают Канбан доски.
  4. Минимальные усилия для освоения – расчертить и повесить Канбан доску занимает не более 20 минут времени.
  5. Минимальные изменения в процессе – нам ничего не придется менять. Канбан требует постепенных эволюционных трансформаций.  Это минимальные изменения в уже существующем процессе.
А вы еще не заражены вирусом Канбана? Тогда я иду заражать вас…