Professional Scrum Master (PSM)

Professional Scrum Master (PSM)
Professional Scrum Master (PSM)

понедельник, 25 ноября 2013 г.

Опыт сдачи PSMII



На прошлой неделе я уже писал про рейтинг различных Аджай и Скрам сертификаций. Мне удалось сдать практически все существующие в мире assessments в этой области и сегодня я хочу рассказать о самой неприступной и страшной из них - PSMII.






PSMII сертификацию в мире сдали всего лишь 140+ человек, причем 122 из них - это тренеры Scrum.org Обязательным условием и одной из ступенек к этому почетному званию от Дома Скрама является требование по сдаче этого теста на 95% в случае, если вы претендент на позицию тренера. Для всех остальных порог прохождения 85%. Тест состоит из 10-15 вопросов, на которые уже есть варианты ответов (радио кнопочки и чек боксы), но большую его часть занимают ситуационные вопросы и эссе, на которые придется давать ответ в письменном виде. На экзамен отводится ровно два часа. И поверьте мне - этого времени ОЧЕНЬ мало. Я не слышал ни от одного тренера (а это очень умные люди), что экзамен дался кому то легко. Все поголовно жалуются на нехватку времени. Поэтому нужно понимать, что времени пораскинуть мозгами точно не будет. Также абсолютно бесполезно пытаться искать ответы в интернете - вы их просто не найдете, но потеряете бесценное время, утекающее как песок.




Я решил, что хочу стать сертифицированным Скрам тренером от Scrum.org примерно год назад. Зная, что мне придется сдавать PSMII, я целенаправленно работал в двух направлениях:

  • Старался получить максимальный практический опыт с разными Скрам командами за этот срок. К слову, для успешной сдачи PSMII необходим как минимум опыт 2-3 лет в качестве Скрам Мастера. Причем, я советую пройти с командами через все - воду, огонь и медные трубы.
  • Старался прочитать максимальное количество книг, которые попадали в мое поле зрение. За год мне удалось прочитать несколько десятков.


Ниже привожу минимальный список литературы, который, как я считаю, просто необходим для сдачи PSMII. Он даст вам определенный кругозор. Особый акцент советую сделать на книги Кена Швабера и Джеффа Сазерленда. Нужно научиться думать как они, поступать как они. Нужно пропитаться их идеями и подходами от ног до головы. Стоит ли говорить, что Скрам Гайд нужно знать буквально наизусть?

  1. Software in 30 Days, Ken Schwaber, Jeff Sutherland
  2. Agile Testing, Lisa Crispin
  3. Coaching Agile Teams, Lyssa Adkins
  4. Essential Scrum, Kenneth Rubin
  5. Agile Retrospectives, Esther Derby, Diana Larsen
  6. The People’s Scrum, Tobias Mayer
  7. The Scrum Field Guide, Mitch Lacey
  8. A Whole New Mind, Daniel H. Pink
  9. Servant Leadership, Robert Greenleaf
  10. Management 3.0, Urgen Apello
  11. Adaptive Leadership, Ronal A. Heifetz
  12. Peopleware, DeMarco
  13. Kanban, David Anderson
  14. Innovation Games, Luke Hohmann
  15. Visual Meetings, David Sibbet
  16. Visual Teams, David Sibbet
  17. Game Storming, Dave Grey
  18. The Five Dysfunctions of a Team, Patrick M. Lencioni
  19. Six Thinking Hats, Edward de Bono

Также в подготовке к экзамену могут помочь форумы Scrum.org, где часто обсуждаются различные сложные вопросы связанные со Скрамом и Аджайлом. Читайте внимательно ответы, особенно обращайте внимание на ответы со стороны Сертифицированных Тренеров. Очень полезным будет найти в сети и просмотреть видео Кена Швабера (например, про ScrumBut) и Джеффа Сазерленда.

Это все. Буду рад ответить на любые возникшие у вас вопросы.

Scrum On!