Professional Scrum Master (PSM)

Professional Scrum Master (PSM)
Professional Scrum Master (PSM)

воскресенье, 17 июня 2012 г.

Привет, Канбан!

Японский в Киеве?

Не знаю как вы, но я знаю только одну фразу на японском: "おなまえは(なんですか)", что в переводе значит "как тебя зовут". При чем тут японский и что это все значит? )) Очень просто – я поехал на тренинг по Kanban, который проводил Николай Алименков 16 июня, хотя неожиданно заболел за день до отъезда. Ночной переезд в Киев, высокая температура сделали свое дело, и я с трудом волочил ноги по утренним улицам столицы, жонглируя в голове японской фразой. Я надеялся как можно быстрее добраться до пункта назначения.

Kanban, тренинг, что я там услышал и узнал?
Прежде всего, хочу сказать, что компания собралась на удивление небольшая. Это порадовало, ведь позволило нам максимально эффективно использовать время тренинга и задать кучу вопросов Коле, поспорить, разложить все по полочкам. Также мне представилась возможность заразить меньше людей :-).

Что нового я узнал?
            Хочу остановиться на двух основных для меня находках.

1.      Теперь я понимаю, что Cycle time и Lead Time - разные метрики. Lead Time начинает отсчет тогда, когда делается запрос, и заканчивается доставкой элемента. Cycle Time начинается, когда стартует непосредственная работа, и заканчивается, когда элемент готов к поставке. Грубо говоря, Lead Time - то, что видит заказчик, Cycle Time – то, что видим мы, разработчики.        
            2.  Коля поделился с нами интересным опытом команды, которая начала свою работу в Scrum и перешла на Kanban. Мы говорили о том, что Scrum отлично подходит для старта проекта - дисциплинирует людей, вырабатывает стабильный рабочий пульс и драматически обнажает проблемы. Позже, через несколько месяцев, имеет смысл перейти на Kanban, ведь он имеет больше степеней свободы, требуя определенной дисциплины и ответственности от команды.

Что после?
Автор этих строк остался доволен тренингом и тренером. Спасибо Коле Алименкову за возможность досконально обсудить Kanban. Несколькими часами позже, проболтавшись на вокзале вместе с организованными группами немецких фанатов футбола, я сел в поезд на Днепропетровск.  Теперь пью чай с малиной, сбиваю температуру фервексом и желаю всем не болеть, а читать про Kanban )).

Пока.