Professional Scrum Master (PSM)

Professional Scrum Master (PSM)
Professional Scrum Master (PSM)

воскресенье, 23 сентября 2012 г.

Метрика Счастья












      Недавно я набрел на интересную, на мой взгляд, метрику - Метрику Счастья. Первым применение этой метрики описал Генрик Книберг в своем блоге. Ее можно довольно успешно использовать как индикатор Здоровья проекта, и компании в целом. 
      Метрика довольно проста в использовании. Необходимо постоянно отслеживать Индекс Счастья (может колебаться от 1 до 5). Это можно заниматься , к примеру, на каждой ретроспективе. Как вариант, можно просить людей обновлять свой Индекс Счастья раз в месяц в Гугл документе.

      Интересная закономерность, найденная Книбергом, показывает, что:  

  •  Счастливые и мотивированные Сотрудники делают лучше свою работу, и в результате Заказчики становятся более счастливыми тоже.
  • Большее количество счастливых Заказчиков приносит больший доход.
  • Больший доход означает, что люди могут позволить себе потратить больше время на то, что им интересно, изучение нового, на свое развитие.
  • И как результат - получаем еще более компетентных, счастливых и мотивированных сотрудников.

…И так далее, и снова по кругу.

      Метрика Счастья постоянно отслеживается в команде, и если у кого-то индекс падает ниже 3 - это тревожный сигнал, который требует немедленного реагирования. Мы считаем это препятствием (Impediment) и выносим его на ретроспективу. Книберг использует эту метрику как ведущую в своей компании Crisp.

      Джефф Сазерленд применил Метрику Счастья в компании ScrumInc и утверждает, что благодаря этому прирост Велосити составил 500%, а Net Revenue - 200%. Сазерленд предлагает отслеживать 2 Индекса Счастья – для проекта и для компании одновременно.

      Интересное дополнение – изменение индекса можно визуализировать и отображать на графике, будет видно, как Счастье прибывает и убывает со временем.

Будьте Счастливы!