Professional Scrum Master (PSM)

Professional Scrum Master (PSM)
Professional Scrum Master (PSM)

вторник, 16 октября 2012 г.

Гиперпродуктивность в Скраме



Как появилось понятие Гиперпродуктивности?

Состояние гиперпродуктивности впервые наблюдалось в Тойоте в 80-х годах. Производительность японских заводов была в 4 раза, а качество в 12 раз выше, чем у американских конкурентов. Возникло предположение, что такое же разительное отличие в производительности возможно достичь и в разработке программного обеспечения. Позже в 1993 году, взяв на вооружение принципы Тойоты, Джефф Сазерленд создал первую Скрам команду, которая смогла достичь этого состояния.

Что такое Гиперпродуктивность для Скрама?

Целью Скрама можно назвать достижение «эффекта Тойоты» с помощью спринтов длительностью 1-4 недели.

Гиперпродуктивность в Скраме – состояние команды, в котором велосити в разы (4-8) выше продуктивности традиционной команды. Более того, продуктивность такой команды может быть в несколько раз выше других Скрам команд. Следует сказать, что любая Скрам команда обязана получать двукратную производительность по сравнению с классическим водопадным процессом.

Как достичь состояния Гиперпродуктивности?

Три основных фактора могут позволить команде получить это состояние:
  1. Использование фреймворка Скрама.
  2.  Использование XP инженерных практик (Pair Programming, Code Review, Continuous Integration, Test-Driven Development).
  3.  Постоянная эволюция продуктового инкремента, частые выходы в публичный релиз, фидбек от конечных пользователей.
Важно отметить, что для большинства команд наибольшую сложность будет представлять реализация второго пункта. Первая Скрам команда в 1993-1994 годах имела гиперпродуктивное состояние и использовала практики экстремального прграммирования еще до выхода первой книги Кента Бэка.

Гиперпродуктивность приходит не в результате более интенсивной работы, а за счет более эффективных коммуникаций, эффективной и рациональной организации рабочего процесса.

Интересно, что подобное состояние не может длиться бесконечно. Оно подобно волновому движению – команда выходит на пик своей продуктивности, становится гиперпродуктивной, а затем неизбежен спад, за которым возможен новый пик и так далее. 

Одна из главных задач СкрамМастера/Коуча заключается в том, чтобы как можно чаще выводить свои команды на пик продуктивности, по возможности задерживаясь там максимально долго.

Будьте максимально продуктивны )))