Professional Scrum Master (PSM)

Professional Scrum Master (PSM)
Professional Scrum Master (PSM)

понедельник, 22 октября 2012 г.

Английский против Индусского трэша


     В прошлую пятницу я был  на дне рождения одного из моих лучших друзей и по совместительству однокашника  по университету. Было выпито немало пива, текилы, съедено бесчисленное количество пиццы и суши. И вот, во время одного из  тех неприятных моментов, когда очередная башня пива выпита, а следующая еще не появилась на праздничном столе, мой друг пожаловался на то, что времени на английский не хватает. Как только он идет на урок – так обязательно и случается проблема. Система падает, заказчик звонит, босс зовет к себе и т.д. В итоге моему другу удается посещать в среднем 2 занятий в месяц вместо 8 запланированных.

     Знакомая ситуация?  Сюда можно еще добавить немного природной лени, которая в обязательном порядке присутствует почти у каждого из нас.

     Если говорить языком Скрама, то изучение английского очень часто у нас находится внизу бэклога и приоритет этой задачи не меняется со временем. Новые стори появляются, двигаются вверх, а эта как якорь лежит на дне бэклога.

     Почему я об этом вообще говорю? На недавно прошедшей конференции IT Weekend мне посчастливилось записать фрагмент доклада одного из приглашенных гостей. Помню свое недоумение, когда, зайдя и устроившись удобно в кресле, я долго не мог понять, о чем говорит докладчик из Индии, хотя всегда считал, что с английским у меня все в порядке. Не хочу звучать так же. Запись прилагается ))


     Напрашивается очевидный вывод – повысить приоритет задачи «Учить английский» в собственном бэклоге развития.