Professional Scrum Master (PSM)

Professional Scrum Master (PSM)
Professional Scrum Master (PSM)

вторник, 14 января 2014 г.

Ball Point Game для демонстрации эмпирического подхода



Игру Ball Point знают, наверное, все Аджайл коучи и Скрам Тренеры, а также все, кто имел возможность побывать на сертификационных Скрам классах. Изначально игра была придумана Борисом Глогером и подробное ее описание можно найти здесь. Игра очень проста и заключается в том, чтобы передавать шарики внутри команды. Шарик считается засчитанным, если он прошел через руки всей команды. Игра длится 5 Спринтов по 2 минуты. За каждый спринтом следует минутная Ретроспектива. Перед каждым Спринтом команда дает свою оценку (Планирование) на то количество шариков, которое она может доставить в следующем Спринте.  Полный комплект правил смотрите на моем флип-чарте:




Игра является отличной симуляцией работы в Скраме, командной динамики и призвана продемонстрировать следующие аспекты:

  • Как изменяется скорость команды со временем (от Спринта к Спринту)
  • Фокусированная работа и Flow
  • Bottlenecks
  • Командная работа и взаимовыручка
  • Мотивация
Но для себя я нахожу в этой игре самым главным другое – Ball Point чудесно иллюстрирует эмпирический подход и неприемлемость предсказаний в нашей работе. Я прошу команды вести два графика: Velocity Chart и BurnUp Chart. Также мы фиксируем предварительные оценки перед каждым Спринтом. Играем пять раундов, а затем следует дебриф 15-25 минут.


Я всегда стараюсь обратить внимание команд на те оценки, которые они давали и фактическую скорость (количество шаров), которую удалось получить. Редко, когда эти цифры совпадают.
Если мы не может определить количество шаров, которые сможем передать друг другу в течение 2 минут, каким образом мы может требовать от команды разработки КОММИТМЕНТА на доставку фиксированного функционала в Спринте?
Печально, что на дворе 2014 год, а многие менеджеры в IT до сих пор требуют невозможного от своих команд, выжимают из них последние соки, приравнивая тем самым креативную Запутанную (Complex) среду разработки программного обеспечения к Сложной Упорядоченной (Complicated) или Простой (Simple). Тем самым они расписываются в том, что создания Software примерно тоже самое, что и производство табуреток, где такие подходы как раз вполне применимы.
Смотрим короткое видео ))

Scrum ON!