Professional Scrum Master (PSM)

Professional Scrum Master (PSM)
Professional Scrum Master (PSM)

вторник, 28 января 2014 г.

От гиперпродуктивности к жизненному балансу


Есть у меня такая привычка – заходить на Амазон и перебирать книги, которые недавно вышли или скоро будут изданы по тематике Аджайла, Скрама, Канбана, Психологии. Читаю я много, 40-50 книг в год, целенаправленно сжигая семейный бюджет.  Этот процесс (чтения) доставляет мне истинное удовольствие. Вчера, перебирая страницы Амазона, я наткнулся на новую книгу Джеффа Сазерленда, которая будет издана в сентябре 2014 годе. Вот ее обложка:



Название книги многообещающее «Scrum: The Art of Doing Twice the Work in Half the Time». Старик Джефф, как всегда, пишет на свою любимую тематику – гиперпродуктивность, о командах, которые работают в разы быстрее, чем обычные. И вдруг я поймал себя на мысли, как сильно изменились мои взгляды за последнее время. Когда то я много писал о гиперпродуктивности и видел своей задачей создание как можно большего количества именно таких сверхбыстрых команд.
Хм… задача потеряла свою актуальность. Почему? Считаю, что игры в гиперпродуктивность слишком похожи на игру с огнем. Я слишком часто сталкивался в своей работе с менеджерским террором, выгоревшими людьми, которые работают по выходным и будням, стараясь ублажить фантастические и ничем не оправданные проектные планы своих начальников.
У Дома Скрама Scrum.org и его тренеров есть ответственная миссия и прекрасная чистая цель.
Миссия: улучшить индустрию разработки программного обеспечения.
Цель: мир, в котором разработчики любят свою работу, а их заказчики любят работать с ними.
Конечно, гиперпродуктивность – это хорошо, но не самоцель. Жизненный баланс для всех вовлеченных в нашу индустрию – вот главная задача. И если это может быть достигнуто (а я в этом уверен) без выхода в состояние гиперпродуктивности – Я ОК С ЭТИМ.