Professional Scrum Master (PSM)

Professional Scrum Master (PSM)
Professional Scrum Master (PSM)

вторник, 29 мая 2012 г.

CSPO, как это было… Воспоминания о тренинге


Что? Где? Когда? 

24-25 Мая я побывал в Киеве на двухдневном сертификационном классе CSPO (Certified Product Owner), который проводил Сергей Дмитриев и ScrumGuides.  Надо сказать, что мой выбор класса и тренера был осознанным. Считаю Сергея одним из лучших эджайл тренеров в СНГ, и каждая встреча с ним для меня - цепь маленьких открытий. Я был уверен, что услышу что-то новое для себя в этот раз, и не ошибся.


Первое, что вызвало мое удивление, когда я зашел в помещение – гендерный состав участников тренинга. Приятно удивился количественному перевесу женского пола )).  


Что мы делали?
  
В первый день мы обсуждали основы Скрама, роли, артефакты, церемонии... Все это было мне до боли знакомо, но повторение – мать учения, а учитывая “fun” форму, в которую  все было облачено, первый день пролетел быстро и насыщенно.
Второй день тренинга меня по-настоящему порадовал. Я никогда раньше не сталкивался с техникой Story Mapping, которая и стала главным открытием для меня.                                              



Понравилось упражнение, в котором мы определяли всех заинтересованных лиц  и разбивали их на группы в зависимости от их влияния и заинтересованности в проекте. Веселым и оригинальным заданием всем показалась игра на лучшее объявление о приеме на работу Продакт Оунера. Ребята из соседней команды нарисовали что-то совершенно немыслимое и креативное. 

Все эти вкусности для ума мы заели настоящим норвежским шоколадом, которым угостил нас Сергей. Спасибо, было очень вкусно, а я еще и домой плитку притащил!

И, конечно, последнее фото на память! Как тут не вспомнить финальную сцену из фильма «Пляж».  Кстати, уставшее лицо и желтая футболка на изможденном от двухдневного тренинга теле принадлежат мне.

Выводы?
К сожалению, два дня маловато. Сергей обычно проводит тренинг в трехдневном формате и, наверное, в этот раз нам просто не повезло. Не хватило времени для того, чтобы больше попрактиковаться в инновационных играх, распробовать их.  Возвратившись домой, нужно закатывать рукава и применять полученные знания на практике - иначе все забудется. В остальном, очень доволен, что съездил в Киев. Еще долго, лежа на верхней полке купе поезда, я вспоминал прошедшие два дня, и на моем лице играла улыбка )). Спасибо, Сережа!

P.S. Послевкусие от тренинга осталось похожим на норвежский шоколад )).

Все. До связи.