Professional Scrum Master (PSM)

Professional Scrum Master (PSM)
Professional Scrum Master (PSM)

среда, 16 января 2013 г.

Игра со Стикерами


Стикеры

Эти маленькие цветные бумажки можно найти в любом офисе, на каждом столе. Но многие даже не подозревают о том, насколько сильным инструментом могут они быть в руках умелого фасилитатора. Я хочу рассказать об основных правилах работы со стикерами.


Какие инструменты нам понадобятся?

Инструменты можно разделить на две большие группы – встроенные и внешние.
К встроенным мы относим те, которые нам даны нам матушкой природой (глаза, разум, руки). Они совершенно бесплатны и есть у каждого.  К внешним относятся вышеупомянутые стикеры, маркеры и доска (флип-чарт). Не забывайте запасаться и теми и другими.


Общие Правила Игры

·        Перед началом активности
1.     Четко определите фокус и тему активности.
2.     Повесьте на стену флип-чарт или обозначьте место на доске для крепления.
3.     Продемонстрируйте пример правильного заполнения стикера.
4.     Достаньте тонкие маркеры. Они идеально сочетаются с такого рода надписями.
5.     Обозначьте время (timebox) активности. Это традиционный подход в Аджайле для борьбы с законом Паркинсона, который гласит, что «Работа заполняет все время, отпущенное на неё».

·        Во время активности
1.     Начните процесс мозгового штурма и записывайте каждую идею на отдельном стикере.
2.     Громко объявляйте, сколько времени осталось до конца активности группе, когда пройдёт половина и три четверти отведенного времени.

·        После активности
1.     Соберите стикеры и прикрепите их.
2.     По необходимости проведите обсуждение, соберите стикеры в кластеры (группы).


Как собирать Стикеры

Есть несколько вариантов сбора стикеров. Вы можете выбрать тот, который более точно отвечает вашей задаче.
·        Прикреплять стикер сразу после того как он готов. Это заставит всех каждый раз подниматься для того, чтобы закрепить очередной стикер.
·        Каждый прикрепляет свои стикеры после конца активности.
·        Стикеры прикрепляются в заранее подготовленный фреймворк. Это могут быть колонки категорий или заготовка вида «Hi-Lo, Sooner-LaterGrid».



Анализ и обсуждение Стикеров

У активностей с использованием стикеров есть один большой плюс – возможность быстро сгенерировать большое количество идей. Очевидный минус этого подхода–люди не видят и не знают о тех идеях, которые зафиксировали на стикерах их коллеги.
Наша задача – сделать так, чтобы все прочитали полученные стикеры и проанализировали их. Для этого есть несколько эффективных подходов.

Как заставить группу прочитать все стикеры?
·        Самоорганизующиеся стикеры
1.     Закрепите все стикеры группой.
2.     Объявите 2 правила игры:
a. Каждый может передвигать стикер в любое место.
b. Мы работаем в полной тишине.
3.     Убедите людей довериться процессу.
4.     Начните активность.
5.     Закончите активность, когда стикеры перестанут двигаться.
6.     Обсудите название сформированных кластеров (групп).
·        Голосование (опрос)
1.     Попросите людей проголосовать за наиболее понравившиеся им идеи.
2.     Голоса можно ставить маркерами в виде точек на стикерах.
3.     Каждый может поставить точки в количестве не более 1/3 от количества всех идей.
4.     Не разрешайте ставить несколько точек на одном и том же стикере.


В чем сила, брат?

Секрет эффективности активностей с использованием стикеров заключается в том, что они заставляют людей глубоко погружаться в процесс обсуждения. Люди вынуждены ходить, перемещаться, общаться между собой – рождается энергетика, которая в итоге выливается в так необходимые изменения.




Используйте стикеры и будет вам счастье большое-пребольшое ).