Professional Scrum Master (PSM)

Professional Scrum Master (PSM)
Professional Scrum Master (PSM)

понедельник, 21 января 2013 г.

Визуальные Ретроспективы как лекарство от скуки




Скучная Ретроспектива

Сколько раз я это видел – потухшие глаза, обреченный взгляд, безысходность. И это не из-за заваленного релиза или овертайма, просто команда идет на очередную скучную ретроспективу. Ноль энтузиазма, но пессимизма хоть отбавляй.



«Зачем нам это нужно? Это всего лишь трата времени». Я слышал подобное не раз. Бывает, сидишь на таком митинге, глаза закрываются сами собой, еле борешься с зевотой – настолько «интересный» и «содержательный» формат проводимого мероприятия.
Мы хотим, чтобы наши митинги были более продуктивными и интересными? Нам нужно вдохнуть жизнь в изрядно поднадоевшую Ретроспективу? Мы хотим, чтобы наша команда была инновационной и креативной?
Тогда просто необходимо провести качественную Визуальную Ретроспективу.


Откуда пришла Визуализация

Принцип тотальной визуализации заимствован у команд творческих профессий (художники, дизайнеры). Дизайнерские команды знают, что они должны создать нечто, удовлетворяющее определенным критериям, обычно в рамках определенных ограничений (бюджета, материалов, времени). Дизайн, также как и разработка программного обеспечения, в большинстве случаев, требует тесного Сотрудничества между людьми различных специальностей, заинтересованными в результате проекта. Дизайнеры как никто понимают, что первоначальные идеи неизбежно меняются после того, как пользователи дают обратную связь.



Аджайл команды работают очень похоже – быстро создают продукт, который немедленно отдают в руки пользователей. Пользователи получают прототип, играют с ним, оценивают, и дают критически важную для успеха проекта обратную связь.
 «После долгих лет работы с Визуальными митингами и применения многих графических инструментов, я пришел к мнению, что дизайнерское мышление обычно полезно для любой команды, которой необходимо одновременно иметь высокую продуктивность и быть креативной» (Визуальные Команды, 2011).


Инструменты для Визуальной Ретроспективы 

Сделать ретроспективу не просто эффективной, а такой, которая приведет нас к экстраординарным результатам, вполне по силам. Для этого у нас есть все необходимые инструменты.
  1. Первый и самый мощный, который всегда находится в нашем расположении – способность к рисованию. Вспомните, что это заложено в каждом из нас с рождения. Маленькие дети начинают рисовать еще до того как начинают говорить.
  2. Второй инструмент – стикеры и другие интерактивные «штучки», которые помогают нам создавать и комбинировать информацию. Люди очень любят интерактивное общение, а возможность своими руками создавать эту информацию - прямой путь к тому, чтобы эффективно вовлечь команду в процесс обсуждения.  
  3. Третий инструмент – визуальные метафоры, который помогают нам мыслить визуально и включать креативное мышление.


 

Какие преимущества? 

Визуальные митинги обладают существенными преимуществами по сравнению с традиционными.
  1. Графика усиливает фантазию участников.
  2. Активное участие команды – людям нравится, когда их мысли фиксируются графически, интерактивно.
  3. Обсуждение идет более эффективно при использовании наглядных графических материалов (визуальных метафор). Они стимулируют мыслительные процессы.
  4. Групповая память усиливается при использовании графики и ведет к тому, что люди охотно следуют решениям, принятым на таких визуальных митингах. Тем самым улучшается продуктивность команды. Это объясняется тем, что при работе с использованием визуальных инструментов вовлекается правое полушарие мозга, отвечающее за визуальное восприятие. 

Хотелось бы, чтобы все команды выглядели в итоге так: