Professional Scrum Master (PSM)

Professional Scrum Master (PSM)
Professional Scrum Master (PSM)

четверг, 28 февраля 2013 г.

Создаем командную Социальную Сеть


             

Один из самых эффективных способов вовлечь команду в Ретроспективу – попросить каждого нарисовать себя! Есть много других визуальных приемов, но никакой из них не сможет сравниться с этим. Я каждый раз убеждаюсь в том, что это упражнение оказывает какой-то магический эффект на людей.

Бумага – интерфейс мозга
Пол Саффо
 Упражнение можно развить, составив Социальную Сеть Команды, где каждый Аватар соединяется с другими, и мы со стороны можем видеть внутренние связи внутри команды. Полученная «Социальная Сеть Команды» дает нам много полезной информации для дальнейшего анализа. После ретроспективы мы можем повесить Сеть в комнате и возвращаться к ней при необходимости.



Что нам для этого нужно
Для этой активности нужно совсем немного, а именно:
  1. Листы бумаги формата A5. Можно просто заранее разрезать листы бумаги A4 надвое.
  2. Цветные маркеры в большом количестве: тонкие и толстые. Тонкие мы будем использовать для создания аватаров. Толстые нужны нам для рисования связей между аватарами.
  3. Большое бумажное полотно, растянутое на стене.
  4. Бумажный клей.  
Как проводить активность
Итак, мы запаслись всем необходимым. Остается лишь провести активность.
  1. Раздаем всем листы бумаги A5 и тонкие маркеры. 
  2. Просим каждого создать свой аватар в течение 3-5 минут. Время можно уменьшать-увеличивать в зависимости от скорости и художественных навыков людей.
  3. После этого вручаем команде бумажный клей и предлагаем прикрепить готовые аватары на бумажное полотно. Затем рисуем связи между людьми (аватарами).
  4. На все это у вас должно уйти не больше 15-25 минут. Теперь можно откинуться на спинки стульев и наслаждаться нашей Социальной Сетью. 
Упражнение можно использовать как в качестве классного разогрева, так и в качестве сбора данных на ретроспективе.