Professional Scrum Master (PSM)

Professional Scrum Master (PSM)
Professional Scrum Master (PSM)

воскресенье, 11 августа 2013 г.

Битлз - великая Аджайл команда



Эта знаменитая Ливерпульская четверка продала более 1 миллиарда записей, DVD, пластинок и даже сейчас, более чем через 40 лет после своего распада, остается самой популярной группой (командой) в мире. В 60-х, когда их слава достигала своего пика, Битлз были настоящими кумирами для своего поколения. Им было по силам оказывать влияние на мировую политику, моду, культуру. Им завидовали, их боготворили, любили и старались во всем подражать.


Целое это больше чем сумма его частей
Самое главное, что Битлз смогли доказать и продемонстрировать миру – это то, что целое может быть намного больше и сильнее, чем просто сумма его частей. Никто из Ливерпульской четверки не был виртуозом, как в инструментальном, так и в вокальном плане. В конце 60-х на почве этого между музыкантами часто происходили конфликты. МакКартни упрекал Харриссона в том, что тот недостаточно владеет гитарой и советовал брать пример с Джимми Хендрикса. Джон Леннон как то сказал:

«По отдельности мы слабее, чем Элвис, но вместе сможем победить его».


Кросс-функциональность
Битлз были настоящей кросс-функциональный командой, которой никогда (ну почти) не требовалась помощь извне. Все инструментальные, вокальные партии исполнялись самими участниками группы. Мелодии и тексты всех песен также были написаны ливерпульской четверкой. В отличие от подавляющего большинства рок групп, у Битлз не было явно выраженного лидера-вокалиста. Каждый из них по очереди солировал на концертах и в студийных записях. Вот шорт-трек из знаменитого «Белого» альбома (1968) c указанием того, кто исполнял сольную вокальную партию в каждой из песен:
  1. Back In The U.S.S.R. (Paul McCartney)
  2. Dear Prudence (John Lennon)
  3. Glass Onion (John Lennon)
  4. Ob-La-Di Ob-La-Da (Paul McCartney)
  5. Wild Honey Pie (Paul McCartney)
  6.  The Continuing Story Of Bungalow Bill (John Lennon)
  7. While My Guitar Gently Weeps (George Harrison)
  8. Happiness Is A Warm Gun (John Lennon)
  9. Martha My Dear (Paul McCartney)
  10. I’m So Tired (John Lennon)
  11. Blackbird (Paul McCartney)
  12. Piggies (George Harrison)
  13. Don’t Pass Me By (Ringo Starr)
  14. Long Long Long (George Harrison)



«Collaboration» и «Bottom-Intelligence» культура
До 1961 года в команде была жесткая иерархия, и группа называлась «Johnny and Moondogs». Джон сам решал, кого принять в группу, единолично определял репертуар коллектива. Все изменилось в начале 60-х. В прокуренных клубах Ливерпуля и Гамбурга родились величайшая группа всех времен и народов – Битлз.  С 1961 по 1967 годы команда демонстрировала то, что теперь называется Коллаборационные Цикл. Сильные связи внутри команды помогали им создавать синергетический эффект. Замечательные, но часто незаконченные идеи, рождавшиеся у одного из членов группы, быстро подхватывались другими и доводились до логического конца в студии. Вначале 60-х Леннон с МакКартни заключили между собой соглашение о том, что любая песня будет иметь авторство «Lennon/McCartney» независимо от того, кто является изначальным автором песни.

Связь между Битлз и Пользовательскими Историями
Однажды в одном из интервью Пол Маккартни, отвечая на вопрос ведущего о том, почему песни Битлз так часто становились хитами, ответил, что одним из секретов было использование большого количества местоимений в текстах и названиях. Подумайте только: She Loves You, I Wanna Hold Your Hand, I Saw Her Standing There, I Am The Walrus, Baby You Can Drive My Car и так далее. Люди интуитивно ассоциировали и находили в песнях Битлз себя.

Давайте вспомним формат Пользовательских Историй:

“As a <type of user>, I want <some goal> so that <some reason>.”

Подобный формат требований создает похожий психологический эффект.


И напоследок
Предлагаю просмотреть отрывок из последнего живого выступления Битлз, которое состоялось на крыше их лондонской студии в 1970 году.