Professional Scrum Master (PSM)

Professional Scrum Master (PSM)
Professional Scrum Master (PSM)

вторник, 13 августа 2013 г.

Изменение Скрама - это плохая затея





Перевод оригинальной статьи Майкла Виздоса.
  
Изменение Скрама - это плохая затея.
Вы меня слышите? Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО думаете, что модификация Скрама - это хорошая идея?
Почему?
Скрам является простым фреймворком. И он работает.
В то же время, в большинстве компаний по всему миру, куда меня приглашали для консультирования клиентов, это была одной из основных причин провала проектов.
Люди пытаются переделывать Скрам потому, что они знают “как лучше”.
Хорошо... продолжайте переделывать... а потом обращайтесь ко мне, чтобы я посоветовал вам вернутся назад к основам. Делая это, я неплохо зарабатываю на жизнь, но сейчас я даю вам БЕСПЛАТНЫЙ совет. Эй, если вы все еще хотите меня пригласить, звоните - и я с удовольствием донесу этот месседж до кого угодно!
Существует причина, по которой Скрам является простым фреймворком. Так было задумано создателями. Подумайте над этим.
Большинство организаций - от малых фирм до очень больших предприятий - нанимают и трудоустраивают довольно умных и сообразительных людей. И эти умные и сообразительные (в хорошем смысле) люди думают, что могут усовершенствовать Скрам, еще не удосужившись понять, какую силу Скрам, как фреймворк, предоставляет им “из коробки”.
Подумайте над этим.
Вероятно, ваша организация, как и большинство других, является своего рода бюрократической трясиной. Если вам повезло и вы не были в похожей ситуации, то вспомните об одном из ваших любимых комиксов Дилберта и посмейтесь - так обычно происходит в большинстве компаний.
Итак... в реальности мы имеем весь этот бюрократический бред, происходивший в организации до внедрения Скрама. Несмотря на дисфункцию этой среды, люди научились в ней работать и даже преуспевать. На самом деле, дисфункциональные люди и создали эту дисфункциональную систему. Одним из этих людей возможно даже были вы (ох... иногда бывает тяжело смотреть в зеркало - поверьте мне, я знаю о чем говорю!)
Затем вы внедряете Скрам, и сразу же начинают происходить интересные вещи.
Угадайте, какие?
“Майк, Скрам приносит нам множество проблем, поэтому мы ДОЛЖНЫ его исправить и сделать лучше”.
“Майк, МЫ особенные”.
Ок, на счет первого аргумента -  реально хорошо-хорошо посмотрите на те проблемы, которые, по-вашему, причиняет Скрам. Я не однократно проводил тренинги “root-cause” анализа со своими клиентами, и оказывалось, что почти ВСЕ эти проблемы были и до внедрения Скрама.
Скрам их только обнажает и делает видимыми.
Просто смиритесь с этим. Как Скрам Мастер, вы и получаете зарплату, чтобы работать с Командой, Владельцем Продукта, внешними заинтересованными лицами и управлять этим процессом и проходить через жесткие и неприятные разговоры.
Да.
Вы особенные.
И уникальные.
Но... используйте Скрам в “базовой комплектации” фреймворка.
Смотрите. Наблюдайте. Инспектируйте и Адаптируйте. Звучит знакомо?
А что вы думаете по этому поводу?
Или же.. делайте то же самое, что делает большинство организаций, которые пытаются внедрить Скрам, терпят провал, возвращаются к прошлым процессам и затем винят Скрам. Это “дезертирство”, которое индустрия, (читай “люди, как я и ты”) увы, до сих пор себе позволяют. Печально, но факт.

Растите свой внутренний стержень, и попробуйте начинать жесткий диалог уже СЕГОДНЯ.