Professional Scrum Master (PSM)

Professional Scrum Master (PSM)
Professional Scrum Master (PSM)

пятница, 13 декабря 2013 г.

Информационная карта для выявления ключевых проблем




Быстро найти проблемы

Что-то я давно не писал про ретроспективные инструменты. Недавно меня даже пристыдил за это один из читателей моего блога. Пора восполнять этот пробел.

Работа Аджай Коуча/Скрам Мастера предполагает частую оценку эффективности процессов. Я прихожу в очередной проект и пытаюсь максимально быстро вникнуть в новый для себя контекст и процесс, понять и идентифицировать существующие проблемы. Конечно, при этом я во многом полагаюсь на людей. Ведь именно у команды «болит». Кому, как не им лучше знать о том, что идет «не так». Необходимо лишь всегда помнить о том, что некоторые проблемы настолько системные и большие, что команда их может просто не замечать и не считать вовсе проблемами. «За деревьями не видно леса» - пословица как раз про подобные ситуации.
Информационная карта представляет собой достаточно простой, но эффективный инструмент для выявления зависимостей между проблемами. Взглянув на готовую карту, можно сразу определить ключевые “затыки” в системе. Строится Информационная Карта очень просто:

  • Генерируем проблемы в течение 5 минут. Одна проблема – один стикер. Я предпочитаю использовать индивидуальный Silent Brainstorming для этого шага, чтобы уровнять всех членов команды.
  • Клеем стикеры на доску и объединяем их в кластеры. У нас наверняка будут пересечения.
  • Рисуем зависимости между кластерами.
  • Отходим назад, любуемся полученной картиной и находим группы, из которых выходит наибольшее количество линий  - это и есть наши ключевые проблемы, кандидаты на скорейшую работу.
Но выявить проблемы – лишь первый шаг к командному выздоровлению. Дальнейший ход событий зависит лишь от нас и нашего желания исправить эти проблемы. Все в наших руках.

Scrum ON!