Professional Scrum Master (PSM)

Professional Scrum Master (PSM)
Professional Scrum Master (PSM)

вторник, 24 декабря 2013 г.

Новогодняя Ретроспектива



http://www.powtoon.com/p/d6TCBNbTzH3/

Вчера мы проводили Новогоднюю Ретроспективу. Что это такое? Это распределенное мероприятие, которое объединило сообщества Аджайл Питер, Аджайл Молдова и Аджайл Екатеринбург. Встретились мы в Hangout. Мне повезло быть был приглашенным спикером и я выступил с коротким докладом "Организационные инструменты для фасилитирования". Тема очень актуальная. Я вижу, что у подавляющего количества Скрам Мастеров нет необходимых навыков фасилитирования. Скрам Гайд говорит нам о том, что Скрам Мастер - фасилитатор (этот термин употребляется в документе множество раз), но мы до конца не понимаем сложность искусства фасилитирования. В своей презентации я попытался рассказать про шесть (6) обязательных инструментов, которые должен использовать Скрам Мастер при проведении встреч.

Первый раз при подготовки презентации использовал не привычные PowerPoint слайды, а приложение PowToon. Мне кажется, это оживило доклад и добавило в него изюминку. Ведь скоро Новый Год и Рождество! Просмотреть мою короткую презентацию можно, перейдя по этой ссылке.

Поздравляю всех с наступающими праздниками!!!