Professional Scrum Master (PSM)

Professional Scrum Master (PSM)
Professional Scrum Master (PSM)

понедельник, 9 декабря 2013 г.

Сила привычек или турецкий бубен для Дейли Скрама



При чем вообще турецкий бубен? В июне этого года мы с женой съездили на отдых в Анталию. В последний день отпуска прогуливались по типичному турецкому базарчику, расположенному за пределами нашей гостиницы. Турки зазывали в свои магазины без ценников. Мы, как и все отдыхающие к концу отпуска, уже успели купить достаточно бесполезных вещей, но вдруг я обратил внимание на турецкий бубен.  До сих пор не могу объяснить, что заставило меня купить эту вещицу. Как бы там ни было, но десять долларов покинули мой кошелек, и я стал счастливым обладателем национального турецкого ударного инструмента. Надо сказать, что как раз в то время я работал с несколькими командами, которые переживали болезненную трансформацию и учились работать в Скраме. Так получилось, что турецкий бубен помог мне с организацией Дейли Скрамов. Я хочу вам рассказать, каким образом у меня это получилось.
Наши привычки. У каждого из нас есть свои привычки. Мы даже не осознаем насколько велико их количество. Каждый имеет свой особенный утренний ритуал. Лично я просыпаюсь, отправляюсь на кухню, где ставлю чайник. Затем иду в ванную, чищу зубы, бреюсь и возвращаюсь обратно на кухню. Я заливаю кипятком тарелку овсяной каши, накрываю ее прозрачной крышкой и сажусь проверять электронную почту. Через 5 минут мой завтрак готов.
У каждого человека есть подобные привычки – это может быть определенный способ добираться утром на работу или ежедневная пробежка на стадионе, чтение книги перед сном или прогулка с собакой после ужина. Мы даже не понимаем, что делаем некоторые вещи машинально. В этом и заключается сила привычек.
Механика привычек. У любой привычки есть свой спусковой триггер или флажок, после которого мы производим какие-то действия, в результате чего получаем награду. Это замкнутый цикл. Выглядит он так:

Если взять пример моего утра, то эти части разделены таким образом:


  • Флаг – проснуться утром.
  • Действие – пойти на кухню, поставить чайник, пойти в ванную комнату, вернуться из ванной, залить овсянку кипятком, подождать пять минут.
  • Награда – завтрак (овсянка).

Можно ли создавать новые привычки? Оказывается да, и довольно просто, если знать механику и принципы их работы. Более того, возможно создавать и прививать привычки другим людям таким образом, что они этого даже не заметят.
Что для этого нужно? Создаем цикл Флаг (Flag) -> Действие (Routine) -> Награда (Reward) и некоторое время его поддерживаем, пока привычка не укрепится. Действия должны стать абсолютно машинальными и начинаться после появления флага. За действием должна обязательно следовать награда.
Как я применил это к Дейли Скраму? Иногда мне стоило большого труда собирать людей на Дейли Скрам. Приходилось постоянно кого-то дергать, тормошить, просить подойти к доске и так далее. Но теперь у меня появился турецкий бубен! Я стал неистово стучать в него каждый день равно в 11:30. Барабанные перепонки всех присутствующих, конечно же, пострадали, но эта техника стала приносить ощутимый эффект. Команда начала собираться намного быстрее, плюс появился некий фан в работе, которого не было раньше. Родилась поговорка:
Застучал наш барабан – нам пора на Дейли Скрам
Теперь о награде. Что может служить наградой для Скрам Команды на Дейли Скраме? Конечно же, визуализация прогресса, движения к намеченной Цели Спринта. Для этого мы обновляли БернДаун и БернАп чарты прямо во время встречи.

Что же мы получили? В итоге мы получили следующий цикл:


    
Что дальше? Подобную технику можно использовать не только для Дейли Скрама, но и для других встреч. Сила привычек может оказаться нашим надежным союзником и партнером. Создавайте полезные привычки, которые помогут вашим командам быть более продуктивными. Пробовали вы что-то подобное? Если да, то делимся своим опытом в комментариях.
Scrum ON!