Professional Scrum Master (PSM)

Professional Scrum Master (PSM)
Professional Scrum Master (PSM)

четверг, 14 августа 2014 г.

Путешествие по Кеневину, часть 2


В первой части мы обсудили теоретическую часть фреймворка, обмыли косточки экспертам и поговорили о типичных переходах из одного домена в другой. Во второй части, как мы и договаривались, расскажем про игру, демонстрирующую Кеневин и динамику переходов между доменами. Игра неоригинально называется «Путешествие по Кеневину» и для того, чтобы в нее поиграть нам понадобятся:
  1. Несколько наборов Командного Рисовальщика (по одному на каждую команду). Он представляет собой небольшую деревянную платформу с отверстием внутри, куда вставляется маркер и небольшими отверстиями на краях платформы, куда цепляются цветные шнурки.
  2. Люди – да, без них не обойтись. Рассчитываем по одному набору Командного Рисовальщика на команду. Каждая команда должна быть размером от 4 до 10 человек.
  3. Несколько чистых листов бумаги для флип-чартов.
  4. Достаточное пространство, поэтому заранее осматривайте помещение. Для комфортной игры на каждую команду понадобиться ~ 7-10 кв. м.
  5. Повязки на глаза.
  6. Если у вас остаются лишние игроки, которые не попадают в команды, то сделайте их наблюдателями за процессом, а после попросите поделиться своими наблюдениями.
_MG_4036.JPG
Играем. Перед началом игры попросите участников развернуть свой командный рисовальщик,  вставить маркер в отверстие посередине и сразу же отпустить нити. Важно, чтобы команды ничего не пробовали рисовать ДО. Это требуется для чистоты эксперимента.
  • Раунд 1: Попросите команды взять концы нитей в руки и дайте задание  нарисовать идеальную  окружность.
  • Раунд 2: Теперь просим нарисовать домик с окошком и ставнями, солнышко с лучами и рядом девочку, играющую с собачкой.
  • Раунд 3: Говорим командам о том, что игра значительно усложняется и теперь придется рисовать вслепую. Раздаем повязки на глаза. В этот момент они будут пытаться заранее договориться, как действовать. Ха-Ха, как же они наивны. Их ожидает серьезный удар. После того, как глаза завязаны, просим нарисовать идеального Скрам Мастера. При этом говорить запрещаем. Если у вас две команды или более, то для разнообразия можно одной команде разрешить общаться, чтобы потом сравнить их ощущения.
  • Раунд 4: Здесь можно еще раз помучать команды, и я оставляю право выбрать сценарий вам самим.
Fotor0813114043.png
После активной части игры просим всех сесть на свои места, и говорим о Кеневине. Примерно так, как мы это делали в первой части статьи. Затем просим команды рассказать о своих ощущениях, возвращаем их к трем (четырем) раундам игры «Путешествие по Кеневину»:
  • Что вы чувствовали?
  • К какому из доменов вы бы отнесли каждый раунд?
  • Почему?
  • Как изменилась динамика и что вы заметили?
Правильных ответов нет, все зависит от мироощущения. Будьте готовы к тому, что даже в одной команде не будет единодушия. И это ОК. Фиксируем переходы команд на флип-чарте и продолжаем беседовать о Кеневине. Вы можете заметить, например, что в одной из команд при погружении в Хаотический домен, появится автократичный лидер, который будет говорить всем, что делать. Одно могу точно гарантировать вам - будет нескучно.
Вы можете посмотреть короткое видео о том, как работает вживую «Путешествие по Кеневину», перейдя по ссылке.
Желаю вам удачной игры.
ScrumOn!