Professional Scrum Master (PSM)

Professional Scrum Master (PSM)
Professional Scrum Master (PSM)

пятница, 15 августа 2014 г.

Дерево проблем


Bokovoe_zerkalo_zadnego_vida_1920x1080_OoboOi.ru.jpg

Зеркало заднего вида. Мы живем в запутанном мире, в котором очень тяжело что-либо предсказать. Будущее неясно и размыто. Скорость изменений очень возросла в последние десятилетия. Каждый день в запутанных системах агенты (люди) взаимодействуют между собой и результат этих взаимодействий непредсказуем. Меняются технологии, требования и люди. И лишь после того, как то или иное событие произошло, мы можем с помощью анализа дать ему рациональное объяснение. Мы словно пассажиры, сидящие в автомобиле - можем увидеть истинную природу вещей, лишь глядя в зеркало заднего вида.

Дерево проблем для Ретроспективы. В Скраме у нас есть специальная встреча, которая позволяет нам оглянуться назад (зеркало заднего вида) и провести анализ ошибок – Ретроспектива Спринта. Я предлагаю интересную активность, которая поможет вам исследовать проблемы, их причины и возможные последствия. Она называется «Дерево проблем». Итак, вот необходимые шаги для проведения активности:

  • По необходимости разбиваем людей на мелкие группы.
  • Раздаем каждой группе бумагу для флип-чартов и маркеры.
  • Каждая группа рисует дерево, где ствол – исследуемая проблема, корни – причины, а крона и плоды – возможные последствия.
  • Ограничиваем анализ по времени

problem_tree.png

После того, как время истекло, устраиваем дебриф. Мы можем попросить каждую команду представить свое дерево. Задаем вопросы:

  • Давайте посмотрим на причины. Какие причины часто повторяются?
  • Какие последствия часто повторяются на флип-чартах команд?
  • Были ли у вас моменты озарений, когда вы посмотрели на проблемы с другой стороны и нашли причину или последствие, о котором ранее не могли подумать?
  • Как бы вы сейчас определили проблему? Как ее можно назвать?
  • Какие могут быть дальнейшие шаги по устранению этой проблемы?

Дерево проблем помогает выявить причины и следствия, а, возможно, и переформулировать саму проблему. Но после активности мы должны переходить к выработке конкретных решений.

ScrumOn!