Professional Scrum Master (PSM)

Professional Scrum Master (PSM)
Professional Scrum Master (PSM)

воскресенье, 15 сентября 2013 г.

По следам IT Weekend


Тусовка, тусовка, тусовка… В этом году конференция в большей степени запомнилась тусовкой, общением с коллегами и знакомством с Алистером Коберном. Лично для меня самое интересное происходило за кулисами, а не на сцене, хотя отдельные доклады приятно радовали и добавили в мою креативную книгу (которая появилась на этой конференции) несколько идей. В какой то момент возникло ощущение, что я нахожусь на большом корпоративном мероприятии компании SoftServe. Еще не покидало чувство, что спикеров намного больше чем слушателей. Не знаю почему, но мне в коридорах Президент Отеля постоянно на глаза попадались люди, на бейджиках которых было написано "Speaker".



Как я беседовал с Богом (Алистер Коберн). Алистер выступал с докладом о роли Менеджера в Аджайле. Основым лейтмотивом спича было утверждение, что Менеджеры никуда не исчезают с приходом Аджайла (что без сомнения, верно), просто смысл этой роли и зона ее ответственности претерпевает сильные изменения. Немного позже, оказавшись на обеде за одним столом с Алистером, мы поговорили некоторое время о Скраме. Мне было интересно узнать читал ли Алистер последнюю редакцию Скрам Гайда (июль 2013) и что он думает о ней. Нет, не читал. И даже ничего не слышал об этом. По крайней мере, Алистер так заявил нам. Мне показалось, что Алистер вообще сильно «плавает» в Скраме и не очень глубоко понимает роли и ответственности этого Фреймворка. Это удивительно, потому что еще несколько лет тому назад он официально являлся Сертифицированным Скрам Тренером от Альянса.

Старый добрый друг лучше новых двух. Было очень приятно снова встретиться и пообщаться с Андреа Проваглио. В этот раз мы не увидели ничего нового, потому что Андреа выступал с докладом годичной давности. Но ведь доклад сам по себе просто великолепен! Убедитесь в этом сами:





Красное, Красное, Красное. Каждому докладчику вручали набор из рюкзака, футболки, кепки, диплома об участии в IT Weekend и записной книжки. И я не стал исключением. К сожалению, на красную Феррари я пока еще не заработал, но красный рюкзак, по моему, неплохое начало. Посудите сами:

А теперь добавим к этому еще и красный блокнот для записей, который я решил сразу превратить в “Книгу креативных идей”. Эту концепцию я почерпнул в “Innovate or Die Джека Мэтсона.



Дипломчик тоже хорош и отлично пересекается с темой моего доклада «Геймификация и СКРАМ». Ведь любой диплом или сертификация являются элементами геймификационной механики.


«Ах да Пушкин, ах да сукин сын»
Ну удивил так удивил. Дмитрий Миндра, доклад которого был как раз перед моим, ошеломил меня новой концепцией презентации. Задумка заключалась в том, чтобы превратить стандартную презентацию в игру. В руках у Димы оказался джойстик, на экран была выведена игра Unity3D. Спикер начал прохождение первого уровня. Но, к сожалению, что-то странное происходило с джойстиком в тот вечер. Он отказывался работать, и из-за этого первая часть доклада Димы оказалась немного скомканной. Ему пришлось быстро переключиться на PowerPoint и продолжить свой доклад, идя по обычным слайдам.

Геймификация и СКРАМ.
Очень рад, что мой доклад был очень хорошо принят и зал «Одесса» был переполнен людьми. Стулья были все заняты и некоторым слушателям пришлось стоять сзади. После было очень много вопросов. Как я вчера и обещал, выкладываю призентацию сюда: