Professional Scrum Master (PSM)

Professional Scrum Master (PSM)
Professional Scrum Master (PSM)

понедельник, 2 сентября 2013 г.

Kanbenda = Kanban + Agenda


Сегодня, заканчивая последние приготовления к Ретроспективе для одной из команд, мне пришло в голову изменить обычный формат Агенды. Вместо традиционного списка из нескольких пунктов в этот раз у меня получилась некая Канбенда – интересный микс из Канбан доски с ограничением по работе WIP =1 и привычной уже всем Агендой.



Формат. Колонки три: Agenda, In Progress (1), Done.
По горизонтали этот инструмент разделен на 5 логических областей, которые соответствуют известному фреймворку Ретро (Making Good Teams Great, 2006): Set The Stage, Gather Data, Generate Insights, Decide What To Do, Closure. Можно рассматривать пункты фреймворка (желтые стикеры) как Пользовательские Истории, а подпункты и активности (оранжевые стикеры) как отдельные Таски.

Чем может помочь Канбенда.  На Ретроспективе у меня появилось ощущение, что я лучше контролирую процесс митинга. До этого, поглядывая на обычную Агенду, мне приходилось каждый раз находить то место, где мы сейчас находимся. С Канбендой все гораздо проще – Агенда становится ЖИВОЙ, она четко показывает, какая из активностей следующая, и не упустил ли чего фасилитатор встречи. Нужно просто не забывать после каждого пройденного пункта подходить к Канбенде и передвигать очередной стикер. Просто и весело!


Scrum On!