Professional Scrum Master (PSM)

Professional Scrum Master (PSM)
Professional Scrum Master (PSM)

вторник, 17 сентября 2013 г.

3-12-3



Вчера, проводя очередную Ретроспективу, я попробовал новый подход к генерации креативных мыслей. Ретроспектива изначально задумывалась как тематическая и главной целью ее было создание и выбор достаточного количества материала для того, чтобы повысить продуктивность команды.

Дано. Итак,  у меня было совсем немного времени, команда из 10 человек и цель выйти после митинга с готовыми решениями по увеличению производительности.




Что делал. Я решил взять в качестве основного инструмента активность 3-12-3, которую нашел в Gamestorming. Для этой активности очень важны скорость и четкость со стороны фасилитатора. Это ключ к успеху.

Первый раунд - 3 минуты. Просим команду сгенерировать как можно большее количество характеристик/аспектов на заданную тему. Для нас этой темой были 2 слова «Improved Productivity». Я попросил ребят подумать о характеристиках высокопроизводительных команд, чем они отличаются от других.



Второй раунд – 12 минут. Делимся на пары. Перемешиваем сгенерированные в предыдущем раунде идеи и предлагаем каждой паре выбрать случайных 3 из собранной коллекции. Затем просим каждую пару в течении отведенного времени, отталкиваясь от полученных случайных стикеров, прийти, как минимум, к одному решению.

Третий раунд. Последний заключительный раунд, в котором пары (каждой отводится по 3 минуты) представляют свои решения.

Дальше имеет смысл проголосовать. Это можно сделать с помощью dot-voting. НО! Внимание! Каждая пара должна голосовать, используя N+1 количество точек, где N – количество решений этой пары. Таким образом, мы должны заставить людей голосовать как минимум за одно чужое решение, чтобы избежать необъективности.

Scrum On