Professional Scrum Master (PSM)

Professional Scrum Master (PSM)
Professional Scrum Master (PSM)

суббота, 12 октября 2013 г.

Что общего между Скрам мастером и Няней?



Сегодня прошла замечательная конференция ITEM.DP.UA, где мне посчастливилось быть спикером и рассказать об использовании геймификации в скраме. Я и сейчас заряжен той энергией, которую получил, выступая на сцене! Было очень классно, ребята из зала задавали интересные вопросы. Один звучал примерно так: “А не боитесь ли вы, что станете нянькой для своих команд?”

Не помню точно, что ответил, но после, сидя за рулем машины, я вспомнил о фильме «Nanny McPhee». Сюжет этого детского фильма строится вокруг мистера Брауна и его детей, которым нужна няня. Сам мистер Браун уже отчаялся найти достойную кандидатуру на эту роль. И вот появляется она – няня МакФи. Вот что говорит она детям в первый день своей работы:

«Вы должны кое что знать о стиле моей работы. Когда я вам буду нужна, но вы не будете хотеть меня видеть,  значит мне еще пока рано уходить. Если же вы меня будете хотеть видеть в своем доме, но я вам уже буду не нужна, мне пора уходить



И я задумался – не такой ли нянькой должен быть Скрам мастер для своих команд? Мне кажется, что любой Скрам мастер должен ставить перед собой цель построить такую Скрам команду, которую он будет готов покинуть со спокойной душой, зная, что теперь они могут прекрасно обходиться без его помощи. И пусть это никогда в действительности не произойдет, но цель ведь совсем неплохая, а?