Professional Scrum Master (PSM)

Professional Scrum Master (PSM)
Professional Scrum Master (PSM)

вторник, 29 октября 2013 г.

Говорите с людьми, а не с доской



Из недавней поездки я привез очень дельный совет, который мне дал Гюнтер Веерхен. К моему стыду, я никогда раньше не задумывался об этом. Все команды, с которыми я работаю, проводят Дейли Скрам перед Скрам (Канбан) доской. Это уже стало хорошей практикой в Аджайл мире. Цветные стикеры передвигаются из одной колонки в другую, прогресс за последние сутки становится очень наглядным, появляется Фан. Визуализация  - очень сильный инструмент и я не устаю повторять это :)

Тем ни менее, часто доска становится самоцелью. Мы забываем, что должны говорить не с доской, а с командой, с людьми, которые работают рядом. Мы отвечаем на три вопроса Скрама:
  • Что я сделал с момента прошлого Дейли Скрама, что помогло моей команде достичь цели Спринта?
  • Что я собираюсь сделать до следующего Дейли Скрама, что поможет моей команде достичь цели Спринта?
  • Какие я вижу препятствия на своем пути и у моей команды в целом?
Я призываю к тому, что конечной целью Дейли Скрама является синхронизация команды, а не доски. Все, что мы говорим, должно быть направлено не на безмолвную (пусть и красивую) Скрам доску, а на наших коллег.

Говорите с командой, обращайтесь со своими проблемами и вопросами к своим товарищам!